Установка системы АБС

Установка системы АБС


ДОПОГ – представляет собой четкие, а так же полностью однозначные правила принятые и соблюдаемые всеми перевозчиками Европы относительно перемещения опасных грузов. «Опасные грузы» - это всевозможные твердые, жидкие и газообразные вещества и соединения, которые обладают определенными характеристиками и могут быть опасны как для человека (водителя и посторонних людей) так и для природы. Эти правила обязывают перевозчика оборудовать транспортное средство соответствующей емкостью для перевозки, иметь специальные предупреждающие знаки на авто и дополнить конструкцию автомобиля специализированными устройствами для большей безопасности. Без соблюдения всех требований ДОПОГ транспорт, водитель и авто компания не допускаются к перевозке опасных и особо опасных грузов.


АБС – устройство и основы ее работы.


АБС (ABS) – специальный комплекс (датчики, модуляторы, плата управления и др.), предназначенный для предотвращения возможного блокирования колес в момент резкого нажатия на педаль тормоза (процесс торможения) автомобиля. Доподлинно известно, что на скользком покрытии (лед или вода) дорожного полотна в момент резкого (экстренном) торможения очень часто происходит блокировка колес авто. Блокирование колеса или всех колес достаточно неприятное явление – машина продолжает движение по инерции и на скользком покрытии увеличивается, длинна тормозного пути. Плюс к этому в 95% случаев автомобиль уходит в занос, что еще раз подтверждает не эффективность быстрого и сильного нажатия на педаль тормоза на скользкой дороге. Вот тут и пригодится и станет настоящим помощником система АБС – она призвана противостоять блокировке колес, именно в момент торможения.


Основной принцип, на котором основана работа АБС – элементарные физические законы. Трение – его значение (коэффициент) при покое, когда происходит небольшое вращение колес на порядок выше случая, когда происходит трение (скольжения) с колесами которые заблокированы. Отсюда вывод – установленная на авто система АБС значительно эффективнее зажатых тормозом (а именно тормозными колодками) колес (заблокированных) на скользком покрытии дорожного полотна.


Составляющие части системы ABS.

В техническом аспекте АБС состоит из следующих частей:

  • Смонтированные на каждом колесе (на ступице) специализированные датчики. В зависимости от технологической схемы, она бывает разных типов, датчики измеряют разные показатели – это непосредственно скорость, ускорение движения транспорта или ускорение его замедления. 
  • Программный, электронный управляющий блок. Именно он обрабатывает поступающие от датчиков сигналы и выдает команды исполнительным клапанам.
  • Основной управляемый исполнительный механизм – клапана. Они встраиваются в тормозную систему и регулируют ее давление, таким образом, предотвращая непосредственное блокирование колес.


Во время движения авто ABS постоянно отслеживает скорость движения самого авто и скорость вращения колеса, каждого по отдельности. Резкое снижение момента движения (скорости) и возможная блокировка колес просчитывается управляющим блоком за миллисекунды. Несовпадение скорости движения одного из колес с расчетными данными, основанными на скорости транспорта, мгновенно учитывается управляющим блоком. В этом случае он подает сигнал на клапана регулирования давления. Эти клапана перераспределяют давление в тормозной системе, тем самым предотвращая блокировку одного, а возможно и нескольких колес.


Мы производим монтаж и настройку систем ABS для транспортных средств, перемещающих опасные грузы, так же согласно ЕЭК-ООН_№13 оснащаем антиблокировочной системой автоприцепы и полуприцепы. Все устанавливаемые нами элементы системы сертифицированы, а так же одобрены к применению на автотранспортных средствах осуществляющих транспортировку специальных (опасных) грузов.


Особые (опасные) грузы, ДОПОГ и АБС.


Ко всем типам автотранспортных средств осуществляющих перевозку взрыво и пожароопасных, а также токсичных и радиоактивных грузов предъявляются особые требования. Так к тормозной системе автомобиля согласно Правилам ЕЭК-ООН_№13 (в них есть ссылки на ДОПОГ раздел 9 подраздел 2 пункт 3 подпункт 1.1) обязательные условия являются следующими:


Правила ЕЭК-ООН №13 четко говорят, какие автотранспортные средства, авто полуприцепы и авто прицепы  необходимо обязательно оснащать системой ABS.

  • Раздел 5.2 пункт 1 подпункт 22 – согласно этому пункту транспортное средство с количеством мостов до 4-ех и его категория определена как M2, M3, N2 или N3 в обязательном порядке должны иметь данную систему.
  • Относительно прицепов – это раздел 5.2 пункт 2.13. Если категория O3 или O4, такой полуприцеп (прицеп) так же требует наличия в конструкции систем АБС.


Итог – автотранспортное средство, перевозящее опасные грузы, имеющие массу более 3,5 тонн, а так же с количеством мостов до четырех, плюс прицепы, вышеупомянутых категорий, не допускаются к перевозкам опасного груза без наличия системы ABS.


Важный момент – который необходимо четко понимать. Авто с массой превышающей 16-цать тонн, а так же отдельно взятый автомобиль, если он может транспортировать прицеп (полуприцеп) с массой от 10-ти тонн то эти транспортные средства необходимо в обязательном порядке требуется оборудовать не просто системой ABS, а эта антиблокировочная система должна быть первой (1-ой) категории. Прицеп и в обязательном порядке полуприцеп в случае, когда его масса превышает 10-ть тонн, обязательно должен иметь ABS – точнее АБС A-категории. Все это описано в сносках к таблице (ДОПОГ – раздел 9.2 пункт 11).


  • ЕЭК-ООН №13 раздел 5.1 пункт 3.6.2 и раздел 5.2 пункт 2.5.1.  Тут говорится об обязательной установке в кабине, на приборной доске специального сигнализирующего устройства. Одного если это простое транспортное средство и двух в случае возможной работы как автопоезд. Это сигнальное устройство должно иметь четкую и хорошо различимую надпись – АБС. Сигнальное устройство предназначено для оповещения водителя о неисправности системы анти блокировки колес. Все хорошо – сигнал не горит, неисправность – зажигается лампа говорящая водителю о поломке системы АБС. Следует знать, что при заводе авто (подаче питания в электро систему) лампа АБС будет мигать – проходит тестирование вся система. После окончания тестирования в случае обнаружения неисправности лампа оповещения будет гореть, если все отлично – лампа АБС гаснет.


Так же следует упомянуть, что ДОПОГ не обязует владельца авто устанавливать систему АБС. Но требует, чтобы вся тормозная система на все 100% отвечала Правилам - изложенным в ЕЭК-ООН №13 (ДОПОГ раздел 9.2 п. 3.1.1). Тут есть и дополнительные требования, без которых автомобиль, прицеп или полуприцеп будет не допущен к перевозке опасных грузов. Следующие пункты обязательны и должны быть выполнены владельцами транспортных средств.


  • Касаемо прицепов или полуприцепов (Правила ЕЭК_ООН №13 раздел 5.2 пункт 2.9) – при массе свыше полутора тонн должен быть установлен энерго аккумулятор. Он устанавливается на любую ось прицепа или полуприцепа. Его прямое назначение – осуществить остановку (торможение) в случае если возникло разъединение прицепа (полуприцепа) во время непосредственного движения транспортного средства или в момент «троганья» или остановки.
  • Категорически запрещена установка, а так же наличие на трубопроводах воздуха (воздуховодах) механической запорной арматуры (кранов). Это относится к автомобилю, прицепу и полуприцепу, а так же к местам, где происходит непосредственное соединение полуприцепа или прицепа с транспортным средством - тягачом. См. Правила ЕЭК-ООН №13 раздел 5.1 п. 3.8.
  • Пункт 5.2 подпункт 2.10 Правил требует, что бы все полуприцепы были оборудованы краном для растормаживания. Он необходим для возможного перемещения полуприцепа, когда отсутствует тягач.
  • Еще одним из пунктов к исполнению владельцем транспортного средства в соответствии с Правилами ЕЭК-ООН №13 является необходимость установки износоустойчивой системы тормозов. Под это правило подпадают авто массой свыше 16-ти тон и авто которые допускаются к транспортировке прицепов и полуприцепов весом от 10-ти тон.
  • Это не требование Правил, но достаточно важный элемент конструкции устанавливаемой на транспортное средство. Этот момент должен быть предусмотрен заранее - автомобиль, перевозящий опасные грузы необходимо оснастить, если он будет транспортировать прицеп или полуприцеп, специальной вилкой коммутации (питания, связи) системы АБС.


Важное замечание – если автотранспортное средство включено в список ОТТО одобренных Правилами ЕЭК-ООН №13, то установка системы АБС не подлежит отдельной регистрации в госорганах, относительно внесения отметок, об установке  ABS,  в тех паспорт транспортного средства. В противном случае владелец в обязан (так гласит законодательство) зарегистрировать конструктивное изменение автотранспортного средства в соответствующих органах, и получить запись в тех паспорт автомобиля.


Наша компания проводит полный спектр работ по установке АБС на автомобили отечественного и иностранного производства. Используем только разрешенные к установке запчасти и материалы. После окончания работ Вам нужно будет, только обратится в гос органы, и получить разрешение на перевозку этим транспортным средством опасных грузов. Так же осуществляем ремонт и замену, в кратчайшие сроки, уже установленных и вышедших из строя компонентов антиблокировочных систем разных производителей.

Наши контакты

Офис компании

Киев, ул. Оранжерейная, 3.
+38 (044) 361-47-74, +38 (067) 239-25-68
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мастерская компании

Киев, ул. Семьи Сосниных 3/5.
+38 (044) 361-47-74, +38 (067) 239-25-68
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.