Доработка тормозной системы
Требования к тормозной системе транспортного средства регламентируются Правилами ЕЭК ООН №13, на которые ссылается ДОПОГ и распространяется на базовые транспортные средства. Согласно Правил ЕЭК ООН №13 механические транспортные категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС. Согласно Правил ЕЭК ООН №13 прицепы категории О3 и О4 должны быть оборудованы системой АБС. Таким образом, все автомобили, осуществляющие перевозки опасных грузов максимальной массой свыше 3,5 тонн и имеющие менее четырех осей должны быть оборудованы системой АБС. Все прицепы категории О3 и О4, осуществляющие перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы системой АБС.
Оборудование транспортного средства системой АБС необходимо регистрировать как изменение в конструкцию транспортного средства, о чем делается отметка в свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом, необходимо отметить, что компоненты устанавливаемой системы АБС должны иметь Официальное утверждение типа на основании Правил ЕЭК ООН №13. Все компоненты систем АБС производителей Wabco, Haldex, Knorr-Bremze имеют такие Утверждения. На приборной панели транспортного средства должна быть сигнальная лампа (две, если автомобиль предназначит к использованию в составе автопоезда) с маркировкой «АБС», служащие для сигнализации неисправности системы (первая – автомобиля, вторая – прицепа).
На прицепе/полуприцепе полной массой свыше 1,5 тонн необходимо наличие энергоаккумуляторов, хотя бы на одной из осей (приспособление, позволяющее совершить автоматическое торможение прицепа в случае разъединения сцепного устройства во время движения). На прицепе/полуприцепе необходимо наличие устройства активации стояночного торможения (кран растормаживания) в отсутствии автомобиля-тягач. Не допускается наличие механических запорных устройства (кранов) на воздухопроводах, в том числе и на сочленениях тягач – прицеп/полуприцеп.
На автотранспортных средствах полной массой выше 16 тонн или допущенных к буксировке прицепов/полуприцепов массой более 10 тонн необходимо наличие износостойкой тормозной системы. Согласно правилам ЕЭК ООН № 13 при активации износостойкой тормозной системы не должна использоваться основная система тормозов. Подавляющее большинство транспорта оборудована такой системой, а именно «горным тормозом». В качестве примера износостойкой тормозной системы, может служить наличие на автомобиле интардера и ретардера.
Транспортные средства, оборудованные системой замедления без тормозов с интенсивным тепловыделением, расположенной стенкой кабины водителя, должны быть оснащены жестко закреплённым теплозащитным экраном, установленным между этой системой и топливным баком или грузом, чтобы исключалась любая опасность нагрева, даже локального, топливного бака или груза. Теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов груза.